Так, были напечатаны специальные воблеры, которые покупатели уже могли увидеть в магазинах, где проходит «Байкальское качество – 2009» Плюс к этому мы проводили и проводим мощную информационную компанию: размещались статьи в газетах, по телевидению были показаны рекламные ролики.
"Байкальское качество- это наш бренд"- Ирина Смоляк (октябрь 2009 года) baikal-daily.ru/interview>3575/
- Одной из главных задач нынешней акции было определение того, насколько же вырастет процент реализации местных товаров во время «Байкальского качества». Поэтому мы, помимо обычных форм, применяемых при аналогичных мероприятиях (дегустации, определение лучших товаропроизводителей) использовали и ряд новшеств. Так, были напечатаны специальные воблеры, которые покупатели уже могли увидеть в магазинах, где проходит «Байкальское качество – 2009» Плюс к этому мы проводили и проводим мощную информационную компанию: размещались статьи в газетах, по телевидению были показаны рекламные ролики.
Весело было в прошлом году. Начали с акции "Покупай товары Бурятии" весной, которая до кучи была обвинена в проявлении "регионального сепаратизма" baltatarova.livejournal.c>om7084.html
Может поэтому, власти наши, устыдившись сей резкости действий своих, решили придумать более нейтральное название "Байкальское качество" baltatarova.livejournal.c>om48420.html
Всё бы хорошо, все довольны, медийщики получили бабло, халтурно отработали, правительству плюсик за патриотизм... А что дальше? Для чего это всё было? Для чего зампредправительства по экономике Александр Чепик, бросив все дела, в пять вечера бежал в очередной "Мегатитан" или "Абсолют"? Просто пожрать нахаляву дегустационных бутеров или молочка попить?
Ну уж простите, выглядит так, несмотря на благие озвученные цели. Бренд, производство, налоги, ден>ьги... Даже более громогласные вещи типа президентской марки качества, международного и российского стандартов ИСО-9001 и даже вступления ВТО. baltatarova.livejournal.c>om37258.html
Почему я так язвительна? Да потому, что случилась история с моим знакомым, имя которого я не буду называть, потому, как желаю ему добра и успеха в бизнесе. Он стал одним из победителей конкурса "Байкальское качество", одним из немногих участников, так как скепсис нашего бизнеса по отношению к таким мероприятиям правительства не знает предела.
Выиграл, как местный производитель продуктов питания в своём сегменте, от правительства грамотка на стену и соглашение с местными сетями о блатных полках и ценниках с оформлением "Байкальское качество". Вот тут-то начинается самое интересное. Если кто не знает, проблема "торговые сети vs местный производитель" стоит ребром.
Сети считают, что безликий местный товар только занимает место и толку от него никакого. Производители считают, что сети монополизировали всю поляну и беспардонно диктуют свои условия, накручивают сверхмеры и не расплачиваясь вовремя за взятый под реализацию товар.И вот так уже давно, ребята с потребрынка рассказывали, как сети и производители собачились на совещаниях и по Байкальскому качеству и по Товарам Бурятии.
Чтобы сделать приятное производителям или по каким ишо соображениям, правительство предлагает трёхстороннее соглашение, типа в рамках такой-то акции, сети предоставляют (не бесплатно, но по льготной цене) блатные полки и ценники с оформлением. Было три соглашения, с Титаном, Абсолютом и Стамом. Мой знакомы был рад и победе и такому призу. После новогодних праздников побежал в сети с этими бумажками, где его встретили с выпученными глазами и посоветовали подтереться.
И вот в качестве приза, в рамках заключенного ранее соглашения Правительства РБ и трёх сетей города (Титан, Абсолют, Стам) о поддержке местного производителя, победителя>м предполагалось предоставить выгодные места продаж и обозначить их ценниками с логотипом Байкальское качество. Но на этом всё и закончилось, когда мой знакомый пришёл узнать, как это всё будет реализовываться в комитет, который всё это устраивал, там развели руками.
Что изменилось в отношениях власти и сетей по "Байкальскому качеству" за это время не известно. Но авторитета таким акциям не прибавляет уж точно. Я всё понимаю, и то, что некоторые газетные издания просто не выживут без таких редких "костей" , и что нужно создавать хотя бы видимость шевеления на производственном рынке, но зачем так грубо-то? Неужели там наверху думают, что бизнес состоит из лохов и идиотов? В следующий раз никто не поверит просто.
зы простите за ссылки частые на себя же, просто всё повторяется, а я ещё и работала по этой теме.
|