Суббота, 18.05.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Інші рецепти [10]
Випічка [54]
Выпечка [19]
Гарниры [3]
Гарячі закуски [12]
Горячие закуски [6]
Десерты [8]
Другие рецепты [14]
Консервируем сами [3]
Основні блюда [35]
Салати [31]
Салаты [13]
Супи [8]
Супы [12]
Холодные закуски [12]
консервуючи самі [3]
Десерти [19]
Основные блюда [19]
Бутерброды и сэндвичи [1]
Гарніри [6]
Напитки и коктейли [4]
Напої і коктейлі [5]
Соуси-діпи-марінади [1]
Соуси-діпи-маринади [1]
Холодні закуски [9]
Новости [132]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Ссылки.
  • Мазовецка.

  • Главная » 2010 » Июнь » 8 » Детство самурая
    23:07
    Детство самурая
    А что касается минусов, то, поскольку школьное образование стало обращать внимание только на учебу, ему стало не хватать воспитательного элемента, из поля зрения педагогов выпала индивидуальность.www.baiterek.kz/index.php>?journal=31&page=481
    Об особенностях японского воспитания мы беседуем с главой алматинского представительства посольства Японии в нашей стране господином Сэо МАСАЦУГУ.



    Господин Сэо, правда ли, что японским ребятишкам до 5 лет разрешается все, а по достижении этого возраста процесс воспитания резко меняется, и с ребенком начинают обращаться, как с взрослым? «Теперь ты уже большой!» – говорят ему родители и начинают «закручивать гайки». И на почве этого у малышей даже случаются сильные стрессы...

    - Наверное, есть в Японии семьи, где именно так относятся к детям, но я бы не сказал, что это наблюдается повсеместно. Это зависит от каждой конкретной семьи. У японцев есть такая поговорка: «Душа трехлетнего ребенка доживет до смерти». То есть характер человека закладывается до 3-х лет, потом он не меняется до самой смерти. Поэтому надо хорошо воспитывать ребенка, пока он маленький, как говорится в русской пословице: «Куй железо, пока горячо». Пусть не в три года, а больше, в пять-шесть лет, но все закладывается именно в этом возрасте. И если следовать этому принципу, то воспитанные таким образом дети могут исправлять свои ошибки, если они вдруг сбились с правильного пути.

    Когда ребенок – маленький исследователь большой Вселенной – познает мир, ему надо все потрогать руками, попробовать на вкус. Как ведут себя японские мамы и папы, когда их малыши, к примеру, в процессе познания что-то портят, рвут, разбирают и так далее?

    - У нас в Японии жилища небольшие, наверное, поэтому дети всегда на глазах. Но если ребенок что-то портит, это необязательно возводится в степень драмы. Хотя у нас тоже есть запреты, и если ребенок что-то делает не так, ему на это указывают. Мы, как, впрочем, и все родители в мире, не оставляем проступки детей без внимания. И вместе с тем вы правы – в японских семьях существует особое отношение к ребенку. Например, у нас есть обычай, согласно которому долгое время после рождения малыш спит рядом с родителями. У нас даже есть выражение «ложиться спать с ребенком». Оно обозначается иероглифом «река», который выглядит как три параллельные линии, та, что посередине, – это ребенок. И две линии – по бокам от него. Это родители. Иногда ребенку уже 7-8 лет, но он продолжает спать с родителями. А в Европе, например, даже новорожденного помещают в отдельную комнату. Не знаю, что лучше. По крайней мере, когда родители спят рядом со своим ребенком, ему не страшно, он чувствует, что его любят, чувствует защиту. Зато европейские дети самостоятельнее, быстрее привыкают жить отдельно. Они не избалованы.

    А как вы сами воспитывали своих детей?

    - Поскольку моя мама развелась с отцом, когда мне было 11 лет, то я, оставшись в семье за хозяина, рано стал самостоятельным. Наверное, поэтому я считаю, что надо давать ребенку свободу выбора. Мой старший сын сам выбрал свой путь, и я этим очень доволен: сейчас он учится в университете изобразительного искусства на отделении визуально-коммуникационно>го дизайна. Надеюсь, что и второй сын самостоятельно сделает свой выбор.
    Если же говорить о моем родительском опыте, то если дети хотят создавать свой мир, что-то собирают-разбирают, даже если нам, взрослым, все это не очень нравится, я их поддержу. И вместе с ними буду это делать.
    Но, сразу признаюсь, я не такой хороший отец, как следовало бы. В мире есть четыре самые страшные вещи, гласит японская пословица: землетрясение (у нас они часто бывают), гроза – когда молнии сверкают, пожар и... отец. То есть с давних времен считалось, что отец должен быть строгим в отношении детей. В этом плане я, наверное, не типичный японец, мои дети ко мне относятся, скорее, как к своему другу. Хотя я сам так не считаю, но они меня так воспринимают. И это неплохо. Это уже наша семейная традиция.

    Семья играет ведущую роль в воспитании человека, но не меньшее влияние оказывают школа и общество. Какова национальная специфика школьного образования, например?

    - Да, если говорить об образовании и воспитании человека, то на него действительно влияют два фактора: школьное образование, вклад общества и домашнее воспитание. Японское школьное образование, как мне кажется, после второй мировой войны развивалось в двух главных направлениях. Во-первых, наше правительство сосредоточило свое внимание на школьном образовании, поскольку спустя небольшое время после войны количество школьников резко возросло. Япония пережила демографический бум, из-за чего в школах больших городов пришлось открывать по 10-15 первых классов! Естественно, что надо было серьезно заняться обучением, обратив особое внимание на качество образования. Во-вторых, вслед за демографическим бумом последовал экономический. И он тоже дал толчок развитию системы образования, которая должна была соответствовать задачам, стоявшим перед обществом.
    В этих условиях дети должны были очень серьезно учиться, чтобы поступать в престижные вузы. Для этого молодые люди обязательно должны были иметь высокие баллы в школе. Понятно, что диплом престижного вуза открывал дорогу к хорошей карьере, высокооплачиваемой работе. Такая тенденция очень долго продолжалась в Японии – 20-30 лет. И в ней были как плюсы, так и минусы. Японские школьники стали занимать первые места в различных международных конкурсах. Повысился средний уровень знаний выпускников. А что касается минусов, то, поскольку школьное образование стало обращать внимание только на учебу, ему стало не хватать воспитательного элемента, из поля зрения педагогов выпала индивидуальность. У каждого человека есть талант, какие-то способности, которые надо раскрыть, но они мало интересовали японскую школу. Преподаватели в школах работали только над тем, чтобы повысить уровень знаний детей. Но всегда есть такие дети, которые не могут успешно усваивать все предметы, и они в итоге перестали посещать школу. Им было неинтересно на уроках.

    Этот как раз то, с чем и мы сталкиваемся сейчас в Казахстане. Много говорится о подготовке конкурентоспособного выпускника, но за этим стремлением забывается о воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности. В большинстве наших школ дети перестали петь, танцевать, что-то творить…


    - В Японии ситуация компенсировалась появлением большого числа частных школ и репетиторов. Они брали ребят, которые не справлялись с повседневной нагрузкой в обычной школе и поэтому не могли брать дополнительные занятия, в основе которых лежит творческий подход. Так было лет сорок назад, а затем характер частных школ резко изменился, сейчас их посещают даже сильные ученики, чтобы подготовиться к поступлению в престижные вузы.
    У нас трехступенчатая школа: начальная – с 1-го по 6-й классы, средняя – до 9-го класса, с 9-го по 12-й класс – высшая школа. К 18 годам ребенок школу заканчивает.

    И какая из них считается обязательной?

    - Средняя школа, то есть 9 классов. После получения обязательного образования среди выпускников школ начинается очень большая конкуренция. Им предстоит выдержать высокий конкурс, чтобы попасть на высшую ступень школьного образования.

    У нас в Казахстане есть школы для одаренных детей, есть школы, специализирующиеся на гуманитарных науках, искусстве... Где сегодня учатся маленькие гении Японии?

    - Насколько я понимаю, речь идет о специализированных школах? Таких у нас нет, но, по существу, такую роль может играть частная школа, так как там больше гибкости в составлении учебных программ, уделяется внимание развитию индивидуальных способностей, творческого начала у детей. Ну и, конечно, это университеты, где молодых людей специально учат живописи, музыке.
    Было время, когда система школьного образования больше внимания уделяла знаниям. Но впоследствии проявились и негативные стороны такого подхода. Для их устранения на уровне правительства было принято решение значительно уменьшить время занятий в школах. И если 30 лет назад общая нагрузка на ученика составляла 6135 часов в год, то 10 лет назад она стала уже 5367 часов, то есть около 800 часов нагрузки сократили. Раньше почти все школьники после занятий в школе ходили в частные школы, которые называются «дзюку». И они оставались там до 9-10 часов вечера. Конечно, это была очень большая нагрузка. Используя полученное таким образом время, больше внимания стали уделять творческой работе, занятиям коллективной деятельностью.

    То есть уже поняли, что воспитывали роботов из детей?

    - Да, но в итоге опять появились проблемы. Уровень знаний школьников значительно снизился, и если раньше наши дети опережали своих сверстников на международных олимпиадах, то затем их рейтинг резко упал. И вновь стали пересматривать подходы в образовании и воспитании детей.

    То есть у вас реформа за реформой в образовании, совсем как у нас!

    - Увы. Теперь количество учебных часов в школах Японии опять увеличивается.

    У японских детей есть свои общественные организации по типу скаутских или пионерских?

    - Бойскауты в Японии есть, но насколько активно участвуют современные японские школьники в этом движении, я не знаю. По моим наблюдениям, они предпочитают дома с компьютером «сражаться».

    Тоже проблема вселенского масштаба! Интересно, как к ней относятся в Японии, родине самых высоких технологий? Не убивает ли в маленьких японцах творческое начало – желание рисовать, петь, танцевать – всеобщая информатизация и компьютеризация страны? Зачем лепить из пластилина зверюшек, если светлые головы придумали для детей тамагочи, «научили» компьютер рисовать, писать музыку и многому другому, что раньше считалось уделом избранных, от природы наделенных талантом?

    - Это нормальная тенденция, на мой взгляд. Я сам очень любил рисовать в детстве. Сейчас это можно делать не с помощью кисти или карандаша, а на компьютере. И ничего страшного я в этом не вижу. Проблема в том, что если мы должны были делать что-то своими руками, то нынешние дети получают все в готовом виде. Мы больше работали умственно, у нынешних детей такой потребности нет. Но, с другой стороны, у них проявляются другие таланты, которых не было в нас... Жизнь очень быстро меняется, и у каждой эпохи свои особые условия, поэтому и разные потребности. Но человек сам должен для себя выбрать дело по душе и развивать свои таланты. А мы, то есть родители, общество, не заставляя и тем самым не отталкивая их от себя должны дать своим детям толчок, импульс, чтобы они могли развить свои способности.
    Категория: Новости | Просмотров: 485 | Добавил: mrsuch | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz