Суббота, 18.05.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Інші рецепти [10]
Випічка [54]
Выпечка [19]
Гарниры [3]
Гарячі закуски [12]
Горячие закуски [6]
Десерты [8]
Другие рецепты [14]
Консервируем сами [3]
Основні блюда [35]
Салати [31]
Салаты [13]
Супи [8]
Супы [12]
Холодные закуски [12]
консервуючи самі [3]
Десерти [19]
Основные блюда [19]
Бутерброды и сэндвичи [1]
Гарніри [6]
Напитки и коктейли [4]
Напої і коктейлі [5]
Соуси-діпи-марінади [1]
Соуси-діпи-маринади [1]
Холодні закуски [9]
Новости [132]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Ссылки.
  • Мазовецка.

  • Главная » 2010 » Июнь » 20 » Теории личности», Сальваторе Мадди говорит: «…принимая решения и общаясь с окружающими,
    07:55
    Теории личности», Сальваторе Мадди говорит: «…принимая решения и общаясь с окружающими,
    Теории личности», Сальваторе Мадди говорит: «…принимая решения и общаясь с окружающими, мы непременно учитываем особенности своей личности и личности других людей.Продолжение. Начало,  содержание и источники в номере от 17.08.2009. Смотри архив. 
    Схематизация механики
    пневмапсихологической терапии личности
    В склянке темного стекла из-под импортного пива,
    Роза красная цвела гордо и неторопливо.
    Исторический роман сочинял я понемногу,
    Пробиваясь сквозь туман от пролога к эпилогу.

    Каждый пишет, что он слышит,
    Каждый слышит, как он дышит,
    Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить.
    Так природа захотела, почему – не наше дело,
    Для чего не нам судить.

    Были, дали голубы, было вымысла в избытке,
    И из собственной судьбы я выдергивал по нитке.
    В путь героев снаряжал, наводил о прошлом справки,
    И поручиком в отставке сам себя воображал.

    Вымысел не есть обман, замысел еще не точка.
    Дайте дописать роман до последнего листочка.
    И пока еще жива роза красная в бутылке,
    Дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке.
    Булат Окуджава «Я пишу исторический роман» [38].
     Почему терапия, почему не исцеление? Исцеление, это дело Создателя, совершающееся в синергии спасения бытия ветхого Адама, с моей же стороны требуется терапевтическое приложение усилий к постижению плана Творца. Определить, место и роль пневмапсихологической терапии личности в жизни человека, можно лишь, соотнеся ее с такими процессами, как развитие и социализация.
    Развитие – это реализация имманентных (внутренне присущих) задатков и свойств человека.Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. условия воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
    Социализация происходит: а) в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; б) в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в) в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания; г) в процессе саморазвития, самовоспитания человека.
    Таким образом, можно считать, что развитие – общий процесс становления человека; социализация – развитие, обусловленное конкретными социальными условиями. Воспитание же, можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
    В науку о человеке термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальное значение было: «обобществление» земли, средств производства и т.п.
    Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддинге, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в значении, близком к современному, – «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни» [33 С. 8].
    Однако обращение к проблеме социализации началось задолго до широкого распространения соответствующего термина. Человек всегда был в центре внимания философов, писателей и авторов мемуаров, а в последней трети девятнадцатого века этот термин стал интенсивно использоваться социологами и социальными психологами.
    Анализ многочисленных концепций показывает, что все они, так или иначе, тяготеют к одному из двух подходов, расходящихся между собой в процессе социализации.
    Первый подход предполагает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как процесс его адаптации к обществу, которое формирует каждого своего члена в соответствии с присущей ему культурой. Этот подход может быть назван субъект-объектным (общество – субъект воздействия, а человек – его объект). У истоков этого подхода стояли французский ученый Эмиль Дюркгейм и американский – Талкот Парсонс [33 ст.9].
    Сторонники второго подхода исходят из того, что человек активно участвует в процессе социализации и не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. Этот подход можно определить как субъект-субъектный. Основоположниками такого подхода можно считать американцев Чарльза Кули и Джорджа Герберта Мида [33 ст.9].
    Основываясь на субъект-субъектном подходе социализацию можно трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно-направляемым>и и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
    Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Э. Дюркгейм подчеркивал, что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него некими универсальными моральными, интеллектуальными и даже физическими идеалами [33 ст.9].
    Естественно, содержание этих идеалов значительно отличается, в зависимости от исторических традиций, особенностей развития, социального строя общества. В то же время, в современных условиях социализация имеет много характеристик, общих или более, или менее сходных для различных обществ.
    В любом обществе социализация человека имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. Существуют различные периодизации, и приводимая ниже не является общепризнанной. Она весьма условна (особенно после этапа юности), но достаточно удобна с точки зрения развития личности в процессе социализации.
    Будем исходить из того, что в процессе социализации человек проходит следующие этапы: младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1-3 года), дошкольное детство (3-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), младший подростковый (10-12 лет), старший подростковый (12-14 лет), ранний юношеский (15-17 лет), юношеский (18-23 года) возрасты, молодость (23-30 лет), раннюю зрелость (30-40 лет), позднюю зрелость (40-55 лет), пожилой возраст (55-65 лет), старость (65-75 лет), долгожительство (свыше 70 лет) [33 ст.10].
    В своем сравнительном анализе: «Теории личности», Сальваторе Мадди говорит: «…принимая решения и общаясь с окружающими, мы непременно учитываем особенности своей личности и личности других людей. Но как только мы пытаемся детально и объективно определить сущность личности, она каким-то мистическим образом растворяется в воздухе, оставляя нас в состоянии фрустрации и неопределенности. Это случается даже с некоторыми психологами, в результате они со всей серьезностью заявляют нам, что человеческой личности не существует вовсе. На мой взгляд, подобные утверждения так же опрометчивы, как неуловимо и сложно само понятие личности. Естественно, что интерпретация личности — задача крайне трудная, ведь личность — самая всеобъемлющая и человеческая из всех наших характеристик. Мы едва ли продвинемся в ее понимании, изучая другие живые организмы; в то же время точность наших наблюдений за окружающими нас людьми в немалой степени зависит от особенностей нашей собственной личности. Но сам феномен личности никуда не девается…» [25].
    С точки зрения персонологии личность — это конкретная совокупность характеристик и стремлений, обусловливающих те общие и индивидуальные особенности поведенческих проявлений мыслей, чувств и действий, которые обладают устойчивостью во времени, и могут или же не могут быть объяснены только через анализ социальных и биологических факторов, влияющих на актуальную ситуацию функционирования человека. 
    Прежде всего, терапевт пытается найти те характеристики, знание которых позволило бы ему понять сущность человеческой личности. Так, каждый, кто занимается психотерапией, обязательно стремится к тому, чтобы выявить определенное функциональное сходство своих пациентов. Определение функционального сходства, как правило, предполагает экстенсивную интерпретацию того, каковы цели и мотивы людей. Так, терапевт психоаналитического направления будет объяснять все поступки людей сексуальным инстинктом, замаскированным поверхностными различиями в поведенческих проявлениях. Точно так же терапевт-роджерианец будет в любых поступках человека, какими бы разными они ни были, видеть проявление стремления к актуализации.
    Деятельность человека использующего пневмапсихологическую терапию личности, в чем-то подобна тому, чем занимается химик, опирающийся в своей работе на периодическую таблицу элементов. В пневмапсихологической терапии роль периодической таблицы выполняет ЭПИГРАФИЧЕСКИ-ТИПОЛОГИЧЕС>КИЙ МЕТОД ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОГО ПОСТИЖЕНИЯ МЕХАНИКИ СПАСЕНИЯ БЫТИЯ, В ПЛАНЕ БОЖЬЕМ. В дальнейшем для краткости, и по существу, такое использование Библии будем называть: «терапевтической текстологией».
    Разум, в процессе социализации, вызывает из коллективного бессознательного архетипы, создающие фенотип сознания. Так вот, разум, ощущая желание единства, из материала сверхсознания пневмы «вьет гнездо» для души человека. Это «гнездо» – личность, основной субъект социальных отношений и носитель ноосферы, к сожалению, сегодня чрезвычайно слаба, и нуждается в пневмапсихологической терапии. Слабость личности определила тем, что она формируется в пространстве смерти генетической природы бытия. 
    Смертная природа для своего исправления требует целостного понимания человека. Так как самой фундаментальной единицей измерения людей является ген, то дадим, его определение, которое возьмем из советского энциклопедического словаря.
    Ген (от греч. Genos – род, происхождение, наследственный фактор) – единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо элементарного признака. У высших организмов (эукариот) входит в состав хромосом [45 ст. 287].
    Совокупность всех генов организма составляет его генетическую конструкцию – генотип. Дискретные наследственные задатки были открыты в 1865 году монахом Г.Менделем; в 1909 году В. Иогансен назвал их геном. Развитие генетики привело к раскрытию химической природы генетического материала и представлению о гене как об участке молекулы ДНК (у некоторых вирусов РНК) со специфическим набором нуклеотидов в линейной последовательности, которых закодирована генетическая информация. Каждый ген отвечает за синтез определенного белка (фермента или другого). Контролируя их образование, гены управляют всеми химическими реакциями организма и определяют, таким образом, его признаки. Уникальное свойство гена сочетание их высокой устойчивости (не изменяемости в ряду поколений) со способностью к наследственным изменениям – мутациями, которые являются источником генетической изменчивости организма [45 ст. 287].
    Выше данное определение описывает ген как часть структуры вещества (химия), более того главную часть, которая управляет движением (физика) всего биосферного вещества.
    Я полагаю, что ген состоит из трех частей пневматологической, физической и химической. Пневма есть ментально-информативная составляющая бытия; физика – энергетически движимая составляющая, где статика есть частный случай движения; и химия – как структура вещества, которая разделена на органическое (живое) и неорганическое (мёртвое, как частный случай живого).
    Вышеописанный состав генов создает биологию ~ биология развивается в физиологию ~ физиология функционирует в субъективную психику ~ психика строит тлеющий социум ~ если социум православно-христианский, то посредством терапевтической текстологии он формирует систему привычек богословской рефлексии ~ пневмапсихологическая привычка улучшает поведение, как среду объективно-светового пространства бытия, православный иммунитет ~ соответствие плану Творца гармонизирует гены, укрепляя личность, носителя ноосферы, ветхого Адама стремящегося к спасению.
    Описав физико-химический состав гена, перейдем к его пневматологической части. Носителем Духа является человек, а генетическим признаком, проявляющим это свойство, становится гениальность. Не случайно корень этих слов один и тот же. 
    Гениальность определяется, как высшая степень проявления творческих сил человека. Термин гениальность употребляется, как для обозначения способности человека к творчеству (уподобление Творцу), так и для оценки результатов его деятельности. Предполагая врожденную способность к продуктивной деятельности в той или иной области, гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую степень одаренности, а связан с созданием качественно новых творений, открытием ранее неизвестных путей творчества. Деятельность гения реализуется в определенном историческом контексте жизни человеческого общества, или с опережением его представлений.
    В психологии творчества гениальность изучается под углом зрения индивидуальных особенностей личности (психологического склада, способностей и т.д.) а также разнообразных факторов влияния на творчество. 
    Исторические воззрения на природу гениальности и ее оценка связаны с общим пониманием творческого процесса, так, от античности идет взгляд на гениальность как род иррационального вдохновения (Платон, неоплатонизм) [50 С.107]. Начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Дж. Вазари, Скалигер), получает распространение культ гения как творческой индивидуальности, достигающий своего апогея в период романтизма (предромантическое течение «Бури и натиска» в Германии, романтизм и вышедшее из него учения Карлейля, Ницше с характерным для него противопоставлением гения и массы) [50 С.107].
    В ХVIII веке складывается понятие гения в современном смысле этого слова, которое у Шефтебери становится одним из основных эстетических понятий (гений творит подобно силе природы; его создания оригинальны в отличие от подражающего художника). По Канту гений – это «...прирожденные задатки души,... через которые природа дает искусству правило». Шиллер раскрывает природу гениальности через понятие «наивности» как инстинктивного следствия безыскусственной природе и как способности к непредвзятому постижению мира. В ХIХ-ХХ веках получает развитие психологическое (психиатрическое), социально-психологические исследования различных аспектов гениальности и творчества [50 С.107].
    Резюмируя вышесказанное, хочется заметить, гениальность психологически связана или является следствием пневмапсихического недовольства настоящим и стремлением найти удовлетворение в будущем (часто удовлетворением является сам творческий процесс).
    Творчество (основной продукт гениальности), как средство удовлетворения, имеет множество направлений. Но основным направлением, характеризующим мудрость человека, становится религия (восстановление связи), с тем кто «имеет дать бессмертие», т.е. с Богом. А в частных случаях (политеизм), с тем богом, который может решить конкретную проблему людей. Основной формой религиозного творчества является миф. Взяв мифологический словарь, посмотрим определение гена, как управителя человеческой гениальности, т.е. гения. 
    Гений происходит от латинского gens, “род”, gigno, “рождать”, “производить”, в римской мифологии первоначально божество прародитель рода (Nonn Mars) затем бог мужской силы, олицетворение внутренних сил и способности мужчины. Считалось, что каждый мужчина имеет своего гения, особенно почитался гений – главы фамилии: в день его рождения гению приносились дары. Рабы отпущенники, зависимые люди посвящали надписи гению господ и патронов по формуле: «Гении нашего Гая», «Гений нашего Марка» и пр. Клятва гению господина считалась самой священной для раба. Постепенно гений, рассматривающийся как персонификация внутренних свойств, стал самостоятельным божеством, рождавшимся вместе с человеком (иногда рассматривались два гения – добрый и злой), руководящим его действиями, а после смерти человека бродящим близ земли или соединяющимся с другими богами. В таком качестве гений соответствует греческому демону (например, у Апулия в сочинении «О боге Сократа») и занимает значительное место в позднейшей демонологии. Считалось, что гения имели города и местности (согласно Сервию не было место без гения), корпорации, воинские части и т.д. Посвятительные надписи гениям многочисленны по всей империи. Предполагалось, что гении появляются в виде змей, но изображались они в виде юношей с рогом изобилия, чашей и пр. В эпоху империи особое значение приобрел культ гения Рима и императора. Последний был введен Августом, присоединившим свой гений к капитольным лаврам, культ, которых был наиболее распространенным. Клятва гению императора считалась самой священной, и нарушение ее приравнивалась к оскорблению величества. Гению Рима был посвящен на Капитолии щит с надписью «или мужу или женщине», поскольку имя и пол гения – хранителя Рима скрывались, чтобы его не приманили враги [32 С.145]. 
    Мы рассмотрели религиозное и психическое определение гения. Безусловно, каждое из них выделяет ту или иную деятельность человека. Но нельзя изменить одинаковость функций, вводящих человека в особое состояние, которое возвышает нас над природой и изменяет ткань нашей жизни, делает ее наполненной смыслом, «рисунком». На ум приходят строки из песни Булата Окуджавы под названием: «Я пишу исторический роман» (см. эпиграф) [38].
    Столь поэтично и глубоко символично, народный поэт сравнивает свое тело со склянкой, из которой цветет роза (та функция, о которой мы говорим), и итогом этого цветения является исторический роман (творчество).
    Интересно заметить, что история есть коллективное творчество во времени, а роман говорит о возвышенности над бытом. И вот, Окуджава, очень ясно указывает нам на источник всего этого, подсказывая нам, то, искомое звено, которое связывает коллективное бессознательное с индивидуальным сознанием, личностью (смотри труды Карла Густава Юнга).
    Искомое нами слово, описывающее это уникальное состояние, есть дыхание – пневма (от греческого pnevma, первоначально – дуновение, выдыхаемый воздух, дыхание, позднее – дух, от глагола «дышу»). 
    Пневма – термин древнегреческой философии и медицины. У натурфилософов VI века до н.э. пневма употребляется для обозначения элемента «воздуха» (Ферекид из Сироса; Анаксимен; «бесконечная пневма», вдыхаемая космосом, в пифагоризме). Начало спиритуализации пневмы было положено отождествлением воздуха – пневмы с субстанцией души «психе» в традиции Анаксимена – Диогена Аполлонисского, у которого, также впервые, фиксируются представления о жизненном дыхании – пневме, движущемся в венах вместе с кровью; это представление проникло затем как в Гиппократовскую (коску) школу, локализовавшую источник пневмы в мозгу, так и в сицилийскую школу врачей, локализовавшую источник пневмы в сердце. Через посредство сицилийского врача – натурфилософа Филистиона из Локр между 370 – 360 гг. до Р.Х. Оно было воспринято Платоном и Аристотелем (Аристотель различал два вида пневмы: как вдыхаемый воздух, регулирующий температуру тела, и психическую пневму, постоянно испаряющуюся из крови), развито Эрастратом в третьем веке до Рождества Христова, и через школу врачей-пневматиков в первом веке до Р.Х. (объяснявшей всю жизнедеятельность потоками пневмы, истекающей из сердца) и Галена (понимавшего пневму как субстанцию посредник между душой и телом, используемую душой в качестве орудия чувственного познания и телесных движений) дошло до нового времени в виде представления о «жизненных духах» в крови и нервах Андрея Везалия и Декарта [50 С.503].
    В стоицизме пневма – тончайшая и подвижнейшая субстанция (у Хрисиппа смесь огня и воздуха), отождествляемая с панкосмическим имманентным божеством, пронизывающая космос жизненным дыханием и объединяющая его в целостный организм, как душа – тело, но различаясь при этом степенью интенсивности или натяжения. Иерархия натяжений:1) низшая ступень – габитус, сообщающая единство неорганическим телам; 2) «природа», вызывающая рост растений; 3) животная душа – психе; 4) разум-логос (см. Посейдоний и Симпатия космическая). Каждая пневматическая система имеет свой центр управления – «руководящую часть», соединяющуюся с периферией тела потоками пневмы и на микрокосмическом уровне помещающуюся у человека в сердце, на макрокосмическом – в эфире (у Зенона из Китиона и Хрисиппа) или солнца (у Ксенофона) [50 С.503].
    Полное одухотворение пневмы происходит в сердце эллинистического иудаизма на рубеже Рождества Христова: уже в Книге Премудрости Соломона пневма выражает прямое вмешательство Бога в мировую историю; Филон Александрийский называет пневму «божественный дух» – высшую (бессмертную и бестелесную) часть человеческой души, а также принцип профетического познания, превосходящий человеческий интеллект и даруемый Богом. У Плутарха пневма ставится в связь с иррациональными способностями души и аракульной мантикой. В гностицизме и герметизме пневма употребляется в различных значениях (например, у гностиков Валентина и Юстина, также как и Филона); характерна роль пневмы как посредника: в космосе между светом и тьмой, высшей и низшей областью мира; в человеке между телом и душой (воздушная оболочка души, сравни квинтэссенция – астральное тело). В магических папирусах и у алхимиков пневма – скрытая таинственная сила, которой можно овладеть для достижения цели, например, превращения металлов в золото; сравни «дух мира» у Агриппы Неттенхеймского. У неоплатоников – пневма – посредник материального и нематериального, оболочка души, предохраняющая ее от оскверняющего прикосновения к телу (Плотин, «Энеады») и от непосредственного контакта с материальным миром при чувственном восприятии (душа воспринимающая отпечатки тел на пневматической оболочке) [50 С.503].
    Пневма, основная функция социального творчества, а значит, и, терапевтической текстологии личности, в глобальном значении, преломляясь через психику, строит социум семьи, ЦЕРКОВНОГО БРАКА, в идеале, раскрывая, культурное предназначение человека. Семья – суть, «муж» и «жена» жениха, и «муж» и «жена» невесты, осознающие себя в ТРОИЦЕ, вот и получается: «семь» «Я».
    Исходя, из раскрытого здесь осмысления пневмы в истории, можно заключить, что исправление ее страстности в человеке, и является главным предназначением этическо-общественного образования основанного на терапевтической текстологии. Ведь, просто, информирование человека о добром и лукавом, мало полезно, если его не воспитать в Добре, не привить иммунитет к лукавому. А, это, возможно только в смирении, когда человек знает свое место в социуме. Когда это место приносит ему радость, то есть универсально удовлетворяет все его потребности, является ценностью. Когда человек уже не хочет «иметь» а желает только БЫТЬ, и длить это состояние гармонии. 
    Восстановлению, как новообразованию, этого, пневмапсихического состояния, сверхсознательно уже присутствующего в Новом Адаме, способствует терапевтическая текстология. Она, позволяет, его осознать, освятить, новообразовать в сознании человека и использовать его в пневмапсихологической терапии личности. Терапия (от греч. «забота, уход, лечение») – это систематические, целенаправленные меры по оказанию помощи лицу или группе лиц в вопросах урегулирования чувств, импульсов, мыслей, отношений. 
    Терапия выполняет функции: лечебную (оказание помощи личности в решении его проблем совместно с медиками), социального развития (включение личности в активную общинную деятельность, организация процесса «совмественого развития», положительно влияющего на социальное здоровье членов общины), отстаивания интересов (разъяснение обществу, организациям нужд притесняемых или социально уязвимых людей). Терапия, таким образом, может рассматриваться, как метод влияния, связанный с обучением, воспитанием и исцелением личности.

    Продолжение следует...
    Категория: Новости | Просмотров: 625 | Добавил: mrsuch | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz