Тюнинг двигателя | |Категория: Тюнинг двигателя | Дата: 19 августа 2009 |
Обычно поднятие мощности двигателя называют тюнингом или форсированием. Но довольно часто повысить мощность может банальная доработка стандартный деталей. Расточить, отшлифовать, отполировать. Такие простые, на первый взгляд, но довольно трудоемкие операции способны на многое. Пусть всё это не сделает Вашу машину с устаревшим мотором ВАЗ 21083 объемом 1,5-1,8 равной современным автомобилям, да еще и с бОльшым объемом, но уж точно выжмет из Вашей "старушки" все на что она способна. Но при этом это будет все тот-же ВАЗ...................
Регулировка тепловых зазоров на ВАЗ 2108
Категория: Ремонт | Дата: 10 марта 2009 |
Двигатели ВАЗ 2108 отличаются оптимальной схемой привода клапанов. Эти-же двигатели устанавливались также на ВАЗ 2109 и 21099, и даже на более новые ВАЗ 2110. Основное достоинство этого типа привода клапанов состоит в том, что там практически нечему ломаться, а весь уход за двигателем состоит в периодической проверке и регулировке тепловых зазоров. Эти операции не представляют собой ничего сверх сложного. Для их проведения необходимо иметь небольшой шприц, пинцет, шило, набор щупов, а также приспособление для утапливания толкателя и фиксатор. Ну и, само собой, нужны шайбы разной толщины. Кто-то тщательно промеряет все зазоры и бежит на рынок на нужными шайбами, а кто-то сначала закупается шайбами, а уж потом приступает к регулировке клапанов.
Все действия проводятся исключительно на холодном двигателе............
Замена пружин клапанов на более жесткие
Категория: Тюнинг двигателя | |
Жесткость заводских пружин рассчитывается под нормальные условия работы конкретного двигателя. Пружины хоть и делаются с запасом прочности, но все-равно расчитаны на работу с серийным распредвалом на относительно невысоких оборотах. Например клапаны классических моторов начинают зависать на оборотах больше 7000, на двигателях семейства 21083 — несколько позже, а двигатели 2112 вообще больше страдают не из-за жёсткости пружин, а от свойств гидрокомпенсаторов, которые не могут адекватно работать свыше 7500-8000 об/мин. 7000-8000 - обороты высокие, но это только для стандартных распредвалов. Чем больше подъём клапана, тем большую работу должна проделать пружина при его закрытии. Это может снизить порог зависания клапанов, но при этона в определённых условиях может нарушить работу ГРМ как раз на тех оборотах, куда смещается точка максимальной мощности двигателя при замене распредвала на более...............
Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109
Итак, поехали, по порядку...
1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10) 2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа. 3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю". 4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры). 5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы. 6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ. 7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя................>.. Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109
Добавлено 23 октября 2008 в раздел Ремонт | Просмотрено 14282 раз
Итак, поехали, по порядку...
1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10) 2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа. 3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю". 4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры). 5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы. 6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ. 7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя. 8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов). 9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо). 10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:Угол поворота коленвала Номер клапана Зазор 40-50 1 0,35мм 40-50 3 0,20мм 220-230 5 0,35мм 220-230 2 0,20мм 400-410 8 0,35мм 400-410 6 0,20мм 580-590 4 0,35мм 580-590 7 0,20мм
11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба. 12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия: Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками. Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу). Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов. Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её. Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины). Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле"). Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор. Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба) 13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы: ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР). Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее: 3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба. 14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки) 15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер. 16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.
|