Суббота, 18.05.2024, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Інші рецепти [10]
Випічка [54]
Выпечка [19]
Гарниры [3]
Гарячі закуски [12]
Горячие закуски [6]
Десерты [8]
Другие рецепты [14]
Консервируем сами [3]
Основні блюда [35]
Салати [31]
Салаты [13]
Супи [8]
Супы [12]
Холодные закуски [12]
консервуючи самі [3]
Десерти [19]
Основные блюда [19]
Бутерброды и сэндвичи [1]
Гарніри [6]
Напитки и коктейли [4]
Напої і коктейлі [5]
Соуси-діпи-марінади [1]
Соуси-діпи-маринади [1]
Холодні закуски [9]
Новости [132]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Ссылки.
  • Мазовецка.

  • Главная » 2010 » Апрель » 8 » Архитектурные стили и их особенности (часть IX)
    23:06
    Архитектурные стили и их особенности (часть IX)
    Позднеготические столбы без базы и капители уступают место классическим ордерам колонн: дорическому, ионическому, коринфскому и композитному, которые «соответствуют антропометрическим параметрам человека в последовательности база = стопа, ствол = туловище, капитель = голова» (Г. Вейгерт).РЕНЕССАНС (ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)
    (продолжение)

    Основные архитектурные приемы Ренессанса

    За основу берутся сначала римские, а затем эллинистические и византийские образцы. Однако сравнение с античными сооружениями показывает, что, хотя архитекторы Ренессанса и применяют античные ордеры колонн, формы фронтонов и орнаментов и, прежде всего, каноны гармоничной архитектурной композиции, они, тем не менее, разрабатывают и абсолютно собственные трактовки пространства.
    Для крупных теоретиков идеальной формой культового здания является центрическое сооружение с куполом, хотя культовая практика и превращает его в большинстве случаев в компромиссные продольные сооружения (Рим, собор Св. Петра).
    Купол покоится обычно на тамбуре и увенчивается фонарем. Стены, в значительной мере разомкнутые в готике, становятся сплошными. Членящие и украшающие элементы, в ломбардском раннем Ренессансе еще с витиеватой орнаментикой, превращаются в высоком Ренессансе в спокойные формы, не стремящиеся ввысь. Доминируют прямоугольник и круг. Ребро и стрельчатая арка исключаются из числа архитектурных элементов. Деревянное перекрытие, бочарный свод и купол разбиваются на кессоны. В раннем Ренессансе окна получают полуциркульное, а в высоком - прямолинейное завершение (примерно с 1500 г.) и снабжаются карнизами с треугольными и сегментными фронтонами. Позднеготические столбы без базы и капители уступают место классическим ордерам колонн: дорическому, ионическому, коринфскому и композитному, которые «соответствуют антропометрическим параметрам человека в последовательности база = стопа, ствол = туловище, капитель = голова» (Г. Вейгерт). Объемно разрабатывается и фасад: он все больше прорабатывается колоннами и пилястрами, рустованным квадром и квадром с гладкой поверхностью, ризалитами, портиками и изломами. Мистическое, потустороннее, святое готического помещения уступает место праздничновозвышенному, земному.
    Поздние формы итальянского Ренессанса приобретают, начиная с 1530 г., весомость: вместо пилястров появляются полуколонны или круглые колонны, карнизы выступают далеко из стен. При этом более богатые украшения возвещают о зарождающемся маньеризме. Центральной фигурой архитектуры позднего Ренессанса является Андреа Палладио (1508-1580). Правила, которые он выводит на основании изучения античных построек, сам он, правда, применяет не всегда. Но стремление приблизить к античности композицию плана, чувство симметрии и гармоничных пропорций, храмовые фасады его церквей и вилл, «мотив Палладио» полуциркульной аркады с узкими проемами с обеих сторон, доходящими только до высоты пяты арки, и заимствованный у Микеланджело колоссальный ордер становятся в последующее время классическим каноном.

    Архитекторы Ренессанса.
    Ранний Ренессанс (1420-1500 гг.)


    Флоренция стала главным центром искусства и культуры ренессанса - Возрождения. Здесь, были созданы замечательные произведения искусства. Они способствовали сложению нового художественного вкуса, в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

    Филиппо Брунеллески.



    Проиграв конкурс на лучший проект бронзовых рельефов для дверей Флорентийского Баптистерия в 1401 году, Филиппо Брунеллески (ювелир по образованию) со своим другом Донателло (скульптор) отправились в Рим изучать античные развалины вечного города.
    Им удалось разобраться в античных архитектурных ордерах, понять систему кладки римских арок и сводов, зарисовать множество античных деталей: карнизов, профилей, капителей, измерить и снять планы древнеримских построек, раскопать фундаменты древних строений и разобраться в том, как римляне распределяли тяжесть стен своих сооружений. Это путешествие можно по праву считать началом ренессанса Возрождения в архитектуре Италии.

    Вернувшись во Флоренцию, Брунеллески принял участие в другом конкурсе — на лучший проект купола главного городского собора Санта Мария дель Фьоре. Его вариант оказался самым простым и оригинальным (он предложил строить купол без лесов). Несмотря на все трудности, Брунеллески сумел возвести величественный купол над главным собором Флоренции, который был освящен в 1436 г.
    Главной конструктивной находкой Брунеллески современные ученые считают абсолютно правильно избранный изгиб ребер, обладающий наибольшей прочностью.
    Другой находкой Брунеллески была наклонная и зигзагообразная кладка, которую он применил при строительстве купола, а также синхронность возведения всех восьми лопастей сооружения.

    За время строительства купола собора Санта Мария дель Фьоре Брунеллески руководил строительством еще ряда знаменательных построек Флоренции. Среди них Ризница церкви Сан Лоренцо — это первый интерьер, созданный в средневековой постройке.
    В нем использованы основные элементы рождавшейся архитектуры ренессанса - Возрождения: плоскость стены, обрамленная профилированными элементами, примат горизонталей, полуциркульные арки, круги медальонов и купола, ясно выявленный каркас здания, правильное центрическое замкнутое пространство, уравновешенная симметричная композиция.

    Возрождая классическую античную традицию в архитектуре, Брунеллески усвоил все практические приемы и формы древних, и на их основе создал свой собственный художественный язык. Его постройки легки и изящны, архитектурные детали и профили отличаются точностью, но не сухостью, пропорции и формы настолько совершенны, что здания ясно читаются и легко воспринимаются даже неподготовленным зрителем.
    В большой степени именно постройки Брунеллески, а не сами древнеримские оригиналы, послужили образцами для подражания и развития стиля архитектуры ренессанса, а затем и последующих классицизирующих стилей: классицизма, барокко, рококо, ампира и всевозможных стилей неоклассического направления.

    Леон Батиста Альберти



    Стиль Ренессанс (Возрождение) получил теоретическое обоснование и толкование в специальных трактатах по архитектуре, автором которых был Леон Батиста Альберти. Его “Десять книг об архитектуре” стали практическим руководством для многих архитекторов и оказали огромное влияние на сложение архитектурных стилей Европы.

    В собственных архитектурных проектах Альберти интересно решены фасады здания, где впервые применены пилястры в поэтажном членении стен, облегчающиеся снизу вверх, как это было в Колизее, междуэтажные антаблементы, широкий общий карниз, пропорционально соответствующий размеру всего здания, обработка стен рустом, обрамления сдвоенных окон каменной кладкой — все эти приемы стали широко использоваться итальянскими архитекторами в дальнейшем, при строительстве дворцов и других светских построек.

    Ренессанс или Возрождение классических форм в искусстве и литературе стали результатом сознательного интеллектуального порыва, начавшегося в Италии еще в XIV веке. Но только в XV веке этот порыв перерос в настоящее массовое течение — стиль, влияние которого ощущалось повсеместно.

    Высокий Ренессанс (1530—1580 годы)

    Период Позднего (Высокого) Возрождения связан с повышением политической активности папства. При папах Юлии II и Льве X в Риме работают крупнейшие мастера — Рафаэль, Микеланджело, Браманте и другие. Рим становится архитектурной столицей Италии, сохраняя эту роль на протяжении всех последующих столетий, фактически вплоть до нашей современности.
    В начале этого периода (1527г.) вторжение в Рим войск германского императора Карла V приостановило строительство и художественную деятельность «вечного города». Из потрясений 1527 года родилось новое художественное течение — маньеризм, которое развивается параллельно высокому Ренессансу.

    Период позднего итальянского Ренессанса заложил основы для совершенно нового направления в искусстве. Архитектура этого времени сочетала две различные тенденции, которые, переплетаясь, дополняли друг друга. Первая связана с дальнейшим ростом классицистических, академических настроений (Виньола), вторая — с усилением признаков декоративизма, протобарочных настроений (Микеланджело).
    Наивысшие достижения гуманистического искусства были созданы именно в этот период. Это время, когда творили Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Джорджоне, Браманте, Палладио и др.

    Андреа Палладио



    Венецианский архитектор Андреа Палладио сосредоточил свои усилия на строительстве церквей и загородных вилл, пытаясь простыми и ясными средствами достичь эффекта величественности построек. Ему принадлежит идея “колоссального ордера”, охватывающего сразу 2 или 3 этажа, — так называемого Палладианского ордера. Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558; клуатр церкви Санта Мария делла Карита [ныне Музеи Академии] и др.). Поздние общественные постройки Палладио некоторыми своими чертами — тяготением к масштабности форм, триумфальностью — близки архитектуре барокко.

    Донато Браманте



    Донато Браманте (настоящее имя Паскуччо д’Антонио 1444—1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.
    В Риме на почве исканий предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной сдержанности, он основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. В Риме находит завершение архитектурный образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, с пространством замкнутым и всесторонне развитым, этот образ воплощает идеи героизма и величия страны.
    Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века и был Донато д'Анджело Браманте. Он начал творческую деятельность в Милане, но только с переездом в Рим, после ознакомления с памятниками античности, ему удалось придать своим сооружениям тот величаво-монументальный облик, который характеризовал новые принципы в архитектуре. Эти принципы проявились со всей ясностью в первой римской работе Браманте — маленьком храме, так называемом Темпьетто, построенном в 1502 г. во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Это круглое в плане купольное сооружение небольшого размера, с гармонически развитым объемом, с мягко круглящимся куполом. Три широких ступени служат основанием храму. Окруженный колоннадой римско-дорического ордера, поддерживающей антаблемент, Темпьетто производит впечатление монументального величественного здания строгих пропорций и полнокровных форм.

    Браманте сыграл видную роль в развитии архитектуры палаццо. Он заканчивал сооружение палаццо Канчоллерия, заложенного в 1485 г. еще до приезда Браманте в Рим зодчим А. Бреньо. Главенствующую роль приобрели в этом палаццо стены, облицованные плоским рустом, расчлененные в двух верхних этажах парными пилястрами. Тонко отделанные горизонтальные пояса и карниз подчеркивают монументальность и величественность здания.

    Став главным архитектором папы Юлия II, Браманте проводит огромные работы по реконструкции Ватикана, объединяя отдельные разрозненные постройки старого Ватикана и виллы Бельведер в монументальный единый комплекс. По его проекту возводятся длинные галереи, которые замыкают два больших парадных двора, расположенных на разных уровнях, украшенных нишами-экседрами и соединенных между собой открытыми лестницами.

    Главное создание Браманте — проект собора св. Петра в Риме (1506), воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с симметричной композицией. И хотя заложенный по этому проекту собор в дальнейшем был перестроен другими строителями (ко времени смерти Браманте были возведены лишь четыре средних пилона и часть южной стены), его идеи нашли распространение в сооружениях многих итальянских зодчих. План собора представляет сочетание квадрата с греческим равноконечным крестом. Большой купол, венчающий здание, вырастает из массы более мелких объемов, образующих пирамидально построенную композицию. Каждая часть ее имеет самостоятельное значение и в то же время подчинена целому.
    Категория: Новости | Просмотров: 543 | Добавил: mrsuch | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz