Суббота, 18.05.2024, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Інші рецепти [10]
Випічка [54]
Выпечка [19]
Гарниры [3]
Гарячі закуски [12]
Горячие закуски [6]
Десерты [8]
Другие рецепты [14]
Консервируем сами [3]
Основні блюда [35]
Салати [31]
Салаты [13]
Супи [8]
Супы [12]
Холодные закуски [12]
консервуючи самі [3]
Десерти [19]
Основные блюда [19]
Бутерброды и сэндвичи [1]
Гарніри [6]
Напитки и коктейли [4]
Напої і коктейлі [5]
Соуси-діпи-марінади [1]
Соуси-діпи-маринади [1]
Холодні закуски [9]
Новости [132]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Ссылки.
  • Мазовецка.

  • Главная » 2010 » Апрель » 12 » КАППАДОКИЯ: ХРИСТИАНЕ - СКРЫТЫЕ ОТ ПОСТОРОННИХ ГЛАЗ
    22:59
    КАППАДОКИЯ: ХРИСТИАНЕ - СКРЫТЫЕ ОТ ПОСТОРОННИХ ГЛАЗ
    Самой известной горной долиной с церквями считается долина Гереме, которая начиная с 4 в. под влиянием византийских монахов Гереме стала превращаться в паломнический центр православия.На землях Каппадокии, изолированных от остальной части Малой Азии непроходимыми лесами и высокими горами, люди селились издавна. В туфовых нагромождениях, легко поддававшихся обработке, они вырубали себе жилища и погреба, на плодородных землях долин выращивали зерно, овощи и фрукты.
    По свидетельству множества источников, христианство в Анатолию принес апостол Петр в 1 в. н.э. В 4 в. христианство стало государственной религией Римской империи, и вскоре население Западной и Центральной Анатолии было почти полностью обращено в эту веру. Господствующей формой христианской религии здесь сделалось православие, которое отделилось от римско-католической церкви с центром в Риме и образовало свою церковь, так называемую греко-православную, во главе с патриархом в Константинополе. На востоке Анатолии распространились несторианский и яковитский толки христианства, армяне создали свою церковь — армяно-григорианскую. Тогда же, в первые годы Византийской империи, епископом Кесарии, столицы Каппадокии, был назначен Василий Великий. Он поощрял создание новых монашеских поселений, и на протяжении последующих тысячелетий монахи вырубили в туфе множество церквей и келий. Ранние церкви строились по самым простым проектам с куполообразным сводом, прямоугольным нефом и большим алтарем. Длина церкви обычно не превышала 8 метров. Когда в 7 в. участились набеги арабов, строители отказались от украшения фасадов, чтобы не привлекать внимание незваных гостей.
    Эпоха иконоборчества, ознаменовавшаяся значительными репрессиями, вызвала большой приток в Каппадокию эмигрантов из Константинополя и центральных областей Византии — сторонников иконопочитания, скрывавшихся от притеснений. Область стала одним из главных мест, где они могли успешно скрываться. В частности, пещерные обители и скиты стали прибежищем большого количества греческих мастеров-иконописцев, которые, помимо всего прочего, расписывали стены свои скитов. Эпоха иконоборчества в Византии, как и последовавшее затем восстановление иконопочитания, еще больше способствовала развитию монашества в Каппадокии. Рост обителей проходил бурно. Весь край в буквальном смысле был изрыт пещерами, в которых устраивались церкви, скиты, кельи… Места для всех не хватало. Дошло до того, что монастырское строительство в Каппадокии запретили. Всего же до нашего времени сохранилось более тысячи вырубленных в скалах храмов, из них около 150 с фресковой росписью. В постиконоборческий период начался второй подъем христианской культуры Каппадокии. В регионе было построено множество новых церквей, некоторые из которых украшены фресковыми циклами, сохранившимися до сего дня. 11 в. во фресковой живописи Каппадокии стал «золотым веком».
    Самой известной горной долиной с церквями считается долина Гереме, которая начиная с 4 в. под влиянием византийских монахов Гереме стала превращаться в паломнический центр православия. Духовенство, отшельники и монахи селились здесь и устраивали кельи, создавали общины. Путешествуя по Каппадокии в 1907 г., ученый-иезуит Гийом де Жерфаньон был поражен: в одной только долине Гереме он насчитал не менее 350 скальных церквей, датируемых 9-13 вв. «...Наш взор был поражен. Я помню эти долины в ослепительно ярком свете, пронизывающем поистине фантастический пейзаж», — так писал француз, открывший скальные церкви лишь по воле случая. Необозримый ландшафт, усеянный бесконечным множеством скал, на создание которых природе понадобились миллионы лет, заставляет трепетать душу и уносит воображение в глубь веков. На сегодняшний день в Каппадокии находится около 1500 христианских церквей, из них сохранившихся - около 200. Археологи предполагают, что здесь по сей день еще не найдены многие церкви, потому что крестьяне используют их под кладовые и амбары.
    Музей под открытым небом Гереме находится в 2 км к востоку от одноименного населенного пункта, в 13 км от Невшехира. На его территории находится множество церквей и монастырских сооружений. Каждый туфовый конус здесь представляет собой храм, часовню, трапезную или молельный зал. В Гереме можно увидеть церкви практически любой планировки – с одним или двумя нефами, крестообразные, двухнефовые купольные и т.д. Почти все храмы богато расписаны: стены, потолки, колонны и своды покрыты красочными фресками. Роспись в большинстве из них делалась в 9—10 вв., но в сухой прохладе фрески и до настоящего времени сохранили первозданную чистоту красок. Основу красок во всех фресках составлял яичный желток в сочетании с растительными и минеральными компонентами. Благодаря такой базе краски, плотно положенные на туфовый грунт, не боятся сырости и не трескаются. История не сохранила имена тех, кто создавал эти иконописные шедевры. В литературе лишь туманно упоминается, что среди украшавших пещерные храмы живописцев были армяне, а также греки из Киликии и Византии.
    Женский монастырь находится с левой стороны от входа на территорию Музея под открытым небом. На первом этаже высеченного в туфовом конусе семиэтажного храмового комплекса расположены трапезная, кухня, несколько комнат, на втором – разрушенная часовня. Туннель третьего этажа ведет в небольшую церковь с тремя апсидами и сводчатым куполом, опирающимся на четыре колонны. Сообщение между этажами осуществлялось посредством туннелей, которые в случае опасности закрывались большими круглыми камнями-дверьми. На стене церкви виднеются следы стенной росписи, выполненной красной краской - изображение Иисуса Христа.
    На входе в Музей находится церковь Святого Василия, датируемая 11 в. В нартексе, отделенном от основного помещения храма колоннами, можно увидеть высеченные в полу могилы. На главной апсиде церкви изображен Иисус Христос, напротив – Богоматерь с младенцем Иисусом, на северной стене – Святой Теодор верхном на коне, на южной – Георгий Победоносец на коне, сражающийся со змеем, Святой Димитрий и два Святых апостола.
    К северу от входа в Музей расположена Змеиная церковь (Ylanl kilise) или церковь Святого Онуфрия. Она представляет собой четырехугольное помещение с длинным сводчатым нефом и низким потолком, с высеченной в левой стене апсидой. Вдоль входа изображена фигура Христа рядом с основателем часовни – Святым Онуфрием. Онуфрий Великий родился около 320 г. в Персии. Он был сыном персидского царя, который по внушению ангела отдал его в младенческом возрасте в монастырь. Однако Святой Онуфрий тайно ушел из монастыря и поселился отшельником в Египетской пустыне. Жизнь его известна со слов Святого Пафнутия, который встретил его в пустыне перед его кончиной и похоронил. К моменту встречи с Пафнутием Онуфрий прожил в пустыне в одиночестве 60 лет. В христианстве он является примером добродетели и воздержания. На правой стене Змеиной церкви после изображения Иисуса Христа с библией в левой руке есть фреска Святого Онуфрия, рядом изображены Святой Василий и Святой Фома. На левой стене можно видеть фреску Святого Теодора, сражающегося со змеей - отсюда и произошло одно из названий церкви. На стенах храма изображены также император Константин и его мать Елена, держащие в руках крест.
    Напротив женского монастыря в яблоневом саду находится Яблоневая церковь (Elmal kilise), датируемая 11 в. Церковь, в плане имеющая закрытый греческий крест, разделена на три апсиды с куполом, опирающимся на четыре колонны. Все секции храма высечены в скальной породе. Первые изображения в церкви, подобно церквям Святого Василия и Святой Варвары, были выполнены красной краской. Они являются самыми ранними символами христианства, это крест и геометрические узоры. Важную историческую ценность представляют более поздние фрески храма – Рождество, Поклонение волхвов, Крещение, Воскрешение Лазаря, Метаморфозы, Торжественный въезд в Иерусалим, Тайная вечеря, Предательство Иуды, Путь Христа на Голгофу, Распятие, Погребение Христа, Женщины у пустого гроба, Вознесение Христа, Святые апостолы, Архангел Гавриил и др.
    Одним из ярким примеров византийского зодчества 11 в. является Темная церковь (Karanlk kilise) – в плане имеющая крест, с тремя апсидами и центральным куполом, опирающимся на четыре колонны. Крутая лестница в северной части храма ведет в прямоугольный нартекс, в южной части которого находится могила. Свое название церковь получила из-за того, что небольшое окошко в нартексе пропускает внутрь храма совсем мало света. Однако именно благодаря этому фрески Темной церкви веками сохраняли лучше фресок других церквей. Несмотря на прошедшие столетия, краски их по-прежнему яркие и живые – Благовещение, Путь в Вифлеем, Рождество Христово, Поклонение волхвов, Крещение, Воскрешение Лазаря, Торжественный въезд в Иерусалим, Тайная вечеря, Предательство Иуды, Распятие, Низвержение в ад, Женщины у пустого гроба, Завет апостолам, Воскресение, а также сцены из Пятикнижия.
    Церковь Чарыклы (arkl kilise), построенная в 12 в., получила свое название благодаря следу сандалии под фреской Вознесения Христа. Некоторые фрески сохранились довольно хорошо. В целом похожие на фрески в Яблоневой и Темной церквях, фрески церкви Чарыклы отличаются тем, что фигуры изображенные на них более крупные и вытянутые. Три апсиды храма накрыты четырьмя куполами. В центре главного купола – изображение Иисуса Христа и бюсты ангелов в медальонах. Фрески главной апсиды изображают Деисус, северной – Богоматерь с младенцем Иисусом, южной – Архангела Михаила. В других частях церкви изображены сцены из Библии – Рождество, Поклонение волхвов, Крещение, Воскрешение Лазаря, Торжественный въезд в Иерусалим, Предательство Иуды, Женщину у пустого гроба, Воскресение Христа, а также Святые.
    Часовня Святой Катерины (11 в.) находится между Темной церковью и церковью Чарыклы. Нартекс и наос в храме – крестообразной формы и накрыты одним центральным куполом. Апсида отделена алтарной перегородкой. В полу нартекса вырублено девять могил, еще несколько находятся в стенных нишах. Фрески украшают только главную часть храма, это Деисус, внизу в медальонах Святые Василий, Григорий, Георгий Победоносец, Теодор, Катерина и др.
    В церкви Святой Варвары, датируемой 8 в., до наших дней сохранились погреб, кухня и трапезная. К богатым геометрическим узорам и мифологическим мотивам, выполненным красной краской еще в период иконоборчества, в 11 в. добавились фрески. Судя по тому, что они бледны и несколько абстрактны, выполнены они были художником-любителем.
    Церковь Токалы (Tokal kilise) - самая большая в Гереме. Свое название храм получил из-за щита (тур. toka), который когда-то висел под потолком. Несмотря на то, что самого щита там больше нет, место, где он когда-то висел, все еще очень хорошо заметно. Церковь состоит из четырех залов – Старого храма, Церковью под старым храмом, Нового храма и, расположенной к северу от него, Боковой часовни. Однонефовый Старый храм, построенный в 10 в., сегодня является вестибюлем Нового храма. Стены его украшены фресками с изображением Святых апостолов и библейских сцен – Благовещение, Подтверждение целомудрия, Путь в Вифлеем, Рождество, Поклонение волхвов, Избиение младенцев, Бегство в Египет, Убийство Захарии, Встреча Иисуса с Иудой, Свадьба в Кане, Претворение воды в вино, Преумножение хлеба и рыб, Исцеление слепого, Воскрешение Лазаря, Тайная вечеря, Предательство Иуды, Иисус перед Пилатом, Путь на Голгофу, Распятие на кресте, Снятие с креста, Погребение Христа, Женщины у пустого гроба, Вознесение Иисуса и др. Считается, что Новый храм был построен в конце 10 в. Стены его украшают фрески, выполненные красной и синей красками на лазурном фоне, представляющие собой хронологический рассказ о жизни Иисуса Христа. В отличие от фресок Старого храма в Новом можно увидеть еще и изображение таких библейских сцен, как Сон Иосифа, смерть Богородицы, Исцеление больной руки и др. По свидетельствам археологов, Боковая часовня и Нижний храм были построены уже после 11 в.
    Одной из самых красивых церквей в Гереме является церковь Девы Марии, которая находится позади церкви Токалы, на одном из склонов начинающейся долины Кылычлар. Внутри храм украшен фресками с изображением четырех новозаветных сцен - Путь в Вифлеем, Рождество, Распятие, Смерть Богоматери – и фигурами Святых. Между церковью Девы Марии и церковью Токалы находится часовня Святого Ефстафия (10 в.). Судя по преимущественно используемым цветам фресок в ней, зеленому и красному, они были выполнены в ранний христианский период. Большая часть религиозных сюжетов в часовне, выбранных для фресок, повествуют о детстве Иисуса.
    Церковь Эль-Назар находится в одноименной долине. Построенная в 12 в. в виде буквы «Т», она украшена сценами из жизни Иисуса Христа (Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Крещение, Воскрешение Лазаря, Торжественный въезд в Иерусалим, Распятие, Схождение в ад, Вознесение Христа и др.) и изображениями Святых в медальонах. Арки церкви выполнены с особой тщательностью и украшены медальонами. Рядом с церковью Эль-Назар в 1957 г. была обнаружена еще одна церковь. Так как открыта она была позже остальных, ее назвали Скрытой (Sakl kilise). Настенные росписи, выполненные красной краской, похожи на месопотамские и датируются 11-12 вв. Они изображают Деисус, Благовещение, Рождество, Иоанна Крестителя, Распятие Христа, смерть Богоматери Марии и Святых. В долине Кылычлар находится одноименная церковь, датируемая концом 9 – началом 10 вв. Фрески в ней представляют собой довольно длинную цепь библейских сюжетов.
    Одна из самых загадочных и с трудом поддающихся расшифровке церквей в Гереме – это церковь Ямалы (Yamal kilise). Особенный интерес вызывают латинские, греческие и мальтийские кресты, которыми расписаны стены. Стиль их написания напоминает довизантийский восточный стиль Древней Сирии и римскую мозаику. Это указывает на то, что церковь скорее всего была построена довольно рано – в 4-6 вв.
    Справа от Гереме и дороги на Аванос лежит деревня Чавушин, заново отстроенная после случившихся здесь оползней и пожара. С дороги хорошо видны руины церкви Святого Иоанна Крестителя, датируемой 8 в. В церкви сохранились фрагменты фресок, темы которых взяты из Нового Завета, металлическая лестница, неф с полукруглым сводом и три аспиды. Еще одна церковь, расположенная в окрестностях деревушки – церковь Чавушин или Большая голубятня. Она абсолютно непримечательна с точки зрения архитектуры, но вместе с тем здесь были написаны одни из лучших икон раннего христианства. С особым мастерством выполнены религиозные мотивы – Деисус, Путь в Вифлеем, Рождество, Сон Иосифа, Бегство в Египет, Смерть Захарии, Исцеление слепого, Преследование Елизаветы, Воскрешение Лазаря, Торжественный въезд в Иерусалим, Тайная вечеря, Предательство Иуды, Женщины у пустого гроба, Воскресение. В росписи художник использовал в основном красный, коричневый и зеленый цвета.
    Долина Зелве является одним из самых живописных уголков Кападокии. Здесь и фантастические перибаджалары, и христианские храмы, датируемые 9-13 вв. Церкви богато украшены фресками, часто встречаются изображения греческого, латинского и мальтийского крестов и другие христианские символы. Недалеко отсюда находится виноградник Пашабаг, расположенный в Монашеской долине. Название его произошло от нескольких конусовидных пирамид, высеченных в туфовых камнях. Некоторые из них расщепились в верхних частях на более маленькие конусы. Одно время там скрывались монахи и Симеонские отшельники.
    Одним из самых удивительных мест Каппадокии является городок Ургюп. Дома в нем, расположенные на самой вершине, уже давно были покинуты, зато жилища, находящиеся ниже, используются и по сей день. Согласно историческим документам, в средние века Ургюп был резиденцией епископов. Неудивительно, что всего в нескольких километрах отсюда - множество церквей и часовен. Самые древние из них это храмы долины Балкан (4 в.) в направлении Ортахисара. Несколько десятков более поздних церквей можно посмотреть в Соганлы.
    По дороге из Ургюпа в Ортахисар в одноименной долине находится церковь Панджарлык (вторая половина 11 в.). Фрески в ней, выполненные поверх зеленой штукатурки, довольно хорошо сохранились. Они представляют собой своеобразный пересказ библейского цикла. До переселения 1924 г. церковь использовалась ортодоксальными греками. В западной части Ортахисара, на въезде в долину Кызылчукур, в основании туфового конуса, изрытого проходами и отверстиями словно монастырский комплекс, находится Виноградная церковь. Она датируется примерно 7-9 вв. Среди остальных храмов Ортахисара – построенные по типу базилики церковь Харым и монастырь Халач Дере (13 в.), скальная церковь Кепез и храмовый комплекс Балкан дереси, состоящий из четырех церквей и часовни.
    В местечке Джемилькей возвышается монастырь Архангелов (Bemelek manastr), основанный в 4 в. По преданию, в 325 г. на этом месте ночевала царица Елена, когда она уже в весьма преклонных летах путешествовала в Иерусалим. Тогда явился ей во сне небесный архангел Михаил и возвестил, что Святой Крест Господень, скрытый в земле, будет обретен ею в Иерусалиме. Обрадованная этим известием, мать императора Константина пообещала воздвигнуть храм на том самом месте, где ей явился архангел. «Не здесь, не здесь, — сказал посланник Божий, — а на месте, поросшем тернием, куда я сам тебя поведу, построить обитель во имя Архангелов и всех бесплотных сил, которые хранят человека и споспешествуют праведнику стоять в правоте». Проснувшись, царица Елена увидела над собой огненную звезду, которая и повела ее в путь, а потом остановилась над местом, где лежал один камень. Здесь и был поставлен престол Архангелов. Поднятый же из земли камень вделали в стену так, чтобы можно было видеть обе противоположные его стороны, различающиеся цветом.

    Источник: http://www.nevsehir.bel.t>r
    Категория: Новости | Просмотров: 812 | Добавил: mrsuch | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz